Как оценить отдачу и просчитать эффективность рекламной кампании? Начнем с того, что профессиональное медиа планирование - это пол дела. Вторая половина - это креативная концепция. Насколько она удачна или нет можно просчитать, заказав подробное и всестороннее маркетинговое исследование. К сожалению, многие компании этого не делают по причине нехватки времени и средств, а зря, ведь то, что нравится нам, не значит, что понравится целевой аудитории. Порой, данные исследований поражают и заставляют скорректировать свои планы. Нужно помнить, что отслеживать отдачу от рекламы нужно постоянно, иначе не о какой эффективности речи быть не может. Много факторов вместе с перечисленными влияют на успешное продвижение бренда, начиная от востребованности и заканчивая конкурентной борьбой.
Эффективность рекламы. Исследования эффективности рекламы по своей природе являются глубоко индивидуальными. Нормы в рекламных исследованиях обозначают лишь направления деятельности, тогда как при окончательной интерпретации данных, несомненно, необходимо учитывать огромное число возможных вариантов, которые являются следствием сложного взаимодействия переменных, таких как: -творческий подход; -исполнение (скорость, музыка, раскадровка и т.д.); -тон обращения (иронический, отеческий, заговорческий рассудительный и т.п.); -характеристики аудитории (возраст, уровень насыщения информацией, предпочтения стилей рекламы и т.п.); -марка (позиционирование/образ, стадия жизненного цикла, характер, традиции и т.п.); -рынок/категория (высокая/низкая вовлеченность, сформированный/растущий, процветающий/загнивающий, с высоким/низким уровнем риска и т.п.); -культурные особенности.
PUBLITEST - это методика оценки рекламы, разработанная RI. Она позволяет довольно точно понять, как работает та или иная реклама. Используя уникальное сочетание качественных и количественных методов, PubliTest позволяет оценить восприятие рекламного сообщения, степень вовлеченности и потенциальное влияние рекламы на образ марки, а также понять природу эмоциональных и других иррациональных ответов респондентов.
1. Publitest основывается на стандартных показателях, таких как запоминаемость рекламы, восприятие основной идеи рекламы и общая оценка рекламы (понравилась/не понравилась). 2. Позволяет понять, какие характеристики являются ключевыми для данной марки, определить позицию марки среди конкурентов, указать наиболее подходящие рекламные решения и отслеживать результаты рекламных кампаний.
Отслеживание Эффективности Рекламной Кампании. TRACE (Tracking Ad Campaign Effectiveness) - Эта методика разработана Research International для проведения мониторинга эффективности рекламных кампаний. Обеспечивая непрерывное измерение знания рекламы и ее воздействия на потребителей, методика TRACE позволяет понять ключевые моменты рекламы, влияющие на запоминаемость марки, проанализировать качество запоминания, создать иерархию охвата и использовать чувствительные показатели потребительской предрасположенности и вовлеченности в рекламу.
TrACE. Прямая коммуникация
Моделирование соотношения уровней знания рекламы и затрат на рекламу показывает стоимостную эффективность рекламной кампании.
TrACE. Виды кампаний
Данные исследования проводит компания Комкон (comcon-2.ru).
Почему с нами выгодно работать клиентам и рекламным агентствам?
Нет смысла дальше искать надежного партнера, вы его уже нашли - это мы!