Медиа планирование - точная наука, объединяющая вместе различные понятия по составлению и оптимизации плана рекламной новой кампании. Эффективность связана напрямую с GRP (Gross Rating Point), т.е. с суммой рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании. В настоящее время пока только ТВ полностью перешло на размещение рекламы по GRP, да крупные операторы наружной рекламы заказывают исследования аудитории на свои поверхности щитов, крышных панелей и брандмауэров. В остальных СМИ все осталось, как есть и медиапланирование новой кампании проводится по тем же правилам, как и много лет назад.
Причем особенность телевизионной рекламы такова, что после утверждения предварительного плана , за Вашей фирмой фиксируется суммарный GRP и стоимость пункта рейтинга, т.е. CPP, а вот реальное количество выходов может и будет корректироваться в связи с реальными рейтингами тв программ. Тенденция роста так же является характеристикой рекламного рынка в России, причем цены постоянно растут, практически на всех телеканалах, радиостанциях, печатных изданиях, метро и в наружной рекламе. К этому надо быть готовым разрабатывая стратегию и составляя бюджет.