Бюджет рекламы - без него никак. Каждый современный директор, большой босс или просто деловой человек, имеющий свой бизнес, задумываются о рекламе. Это происходит неизбежно, навязчиво и все чаще и чаще. «И сколько же надо мне потратить на эффективную рекламную кампанию? » - задается вопросом воротила бизнеса? Хорошо, если еще так, а не: «Опять надо тратиться на подарки, и чего мне купить на Новый год?». Размышлять о бюджете на рекламу стали многие, но не многие отдают себе отчет в том, что это едва ли не первостепенный вопрос, ответом на который станет уровень прибыли или успех среди конкурентов. Давайте попытаемся разобраться с тем вопросом, а как же получается этот бюджет рекламы или из чего составляется? Остаток? Плюсы? Задачи!
Бывает несколько способов, например - остаток. Такой способ назовем остаточным бюджетом. Проще говоря, это деньги, которые остались после того, как все рассчитано, заплачено, отдано. Такой простой и часто встречаемый способ - тратить столько, сколько осталось после всего. Но, честно говоря, это не самый лучший способ составления рекламного бюджета. Ситуация - осталось после всего… скорее показывает, как дела у фирмы в общем, в целом, но не отражает задачи компании, и уж совершенно не учитывает цели. Еще можно формировать бюджет рекламы по изменениям на определенный период или по процентам от продаж. Последний способ хорошо показывает связь между издержками и товарооборотом компании.
Распределяем грамотно
Распределение бюджета рекламы - вопрос серьезный. Если компания имеет весьма ограниченный бюджет на рекламу, то его распределение и использование должно быть качественным и точным. Чтобы не было лишних и ненужных «отвлечений от заданной темы», чтобы все моменты в рекламе работали, как можно четче, давали фирме наибольшую отдачу. Ведь создать имидж предприятию, заявить о себе и «утереть нос» конкурентам можно разными способами. Любой бюджет рекламы может трансформировать все вложенные средства в неплохие доходы, дать отличный результат. Просто нужно грамотно и профессионально подходить к составлению брифа и вопросу бюджета рекламы, его распределению. Изучение аудитории и потенциальных клиентов, рынка сбыта, конкурирующего товара даст ответы на вопросы - какая реклама нужна? и где ее разместить? Возможно, Ваши клиенты часто ездят в метро, или стоят на автобусных остановках, тогда наружная реклама в метрополитене или на остановках общественного транспорта будет работать намного действеннее, нежели ролик, демонстрирующийся по телевизору (не очень дешевое удовольствие).
А может быть все наоборот, Вы рекламируете детские товары, Ваша публика - мамы, дети, они не работают, в метро ездят редко, на остановках не стоят, а находятся дома с детками перед телевизором. И просмотренные в течение дня ролики с рекламой нового детского питания, подгузников, магазина, развивающего центра… донесут информацию до нужного клиента, как говориться. Получается такой метод задач. Есть у фирмы (по вопросам рекламы и продвижения товара и услуг) задача - сформировать бюджет рекламы на основе поставленной цели. Зная все цели компании, можно вычислить стоимость их решения (бюджет рекламы).
Хочу позволить себе еще одно важное отвлечение на тему… Бюджет современной рекламы, в идеале, должен быть величиной постоянной, в том смысле, что если Вы в один день захотите его урезать, то одновременно урежете и доходы свои. Например, в магазинах покупатели не пойдут «сами» к нужным полочкам с Вашим товаром, не смогут выделить этот товар среди конкурирующего, забудут название или «случайно» не вспомнят его. Расход вроде меньше, а пользы от этой ситуации нет, а даже наоборот. В бюджете рекламы необходимо соблюдать строгие правила, которые не должны очень меняться в зависимости от ситуации. Идете вперед - идите! Нельзя быть первым, бежать быстрее всех, если постоянно «падаешь», останавливаешься отдышаться, поворачиваешь назад.
Почему бюджет рекламы лучше сформирует агентство?
Нет смысла дальше искать надежного партнера, вы его уже нашли - это мы!