Почему в России такое дешевое производство рекламы?
Наталья Степанюк, генеральный директор IQ marketing: "Часто клиент не видит, какая огромная работа стоит за хорошо исполненной идей. У нас в России нет уважения к хорошей работе. Иногда клиент вообще не понимает, зачем нужно было так париться". Проблема больших идей в том, что они быстро превращаются в тяжелую работу. А проблема России в том, что здесь мало кто хочет делать эту тяжелую работу. Часто клиент просто не видит, какая огромная работа стоит за хорошо исполненной идеей. И дело не в том, что мы, профессиональные маркетологи, хотим денег срубить, а в том, что я знаю, сколько нужно вложить труда и средств, чтобы сделать, скажем, такой ролик, как «Хор» для Honda – лучший, на мой взгляд, ролик в 2005 году. Я разговаривала с одним из своих клиентов, которому этот ролик тоже очень понравился. Он говорит: «Ну что, Натуль, сколько стоит?» Я говорю: «Точно не знаю, но не меньше миллиона». Он аж опешил: «За что?» Очень удивился. А все просто. Это один из лучших дирижеров мира. Это лучшие голоса Великобритании, собранные по всем хорам страны. Это фантастические съемки автомобиля. Это великолепный постпродакшен. Это полгода работы очень профессиональных людей, потому что этот проект делался полгода. Он: «Ну, а зачем такие проблемы? Что, нельзя было проще снять? Сделать имитацию…» И это тогда, когда одна из идей ролика как раз в подлинности и рафинированности качества – затем и живые голоса, хор, а не какая-нибудь электронная лабуда.Или Sony Bravia: берется Сан-Франциско и весь засыпается цветными шарами. Все шары в стране выкуплены. И все это осуществляется в реальности – в этом-то все и дело. И никакой имитации. Это настоящее, живое, неподдельное, вот на этих кривых улочках. Совершенно обычных улочках. Никакого гламура. Ничего не прилизывается. Падает мусорная корзина. Лягушка прыгает из водосточной трубы... Вот оно. Вот настроение бренда. Его близость. А какие у них были сложности, когда они закупали эти шары! А как они их выдували из специальных пушек, скрывая камеры под бронестеклом! А этот пустой город снять… Но в итоге получается феерический продукт, который, конечно, стоит всех этих усилий и денег. Это настоящее чудо! Вы никогда не сможете сделать такое компьютерной графикой, нет.
У нас в России нет уважения к хорошей работе. Потому что мы не понимаем, зачем вообще это нужно: - Вот тебе, дружок, пара тысяч долларов, и вперед! - А вот не сделаешь этого за пару тысяч. Нужно двести, чтобы было так, как там. - Зачем?! Потребитель же – овощ, он все равно ничего не поймет. - Неправда. У народа есть вкус. Почему? Потому что он есть у природы. Не человек придумал золотое сечение, он лишь осознал его. Поэтому человек, даже зомбированный безвкусием элиты, не может потерять чувство гармонии, оно у него в крови. Поэтому надо с уважением к людям относиться, надо делать суперпродукт. А не имитировать качество и плодить безвкусицу.